Все это очень волнующе и проникновенно - настолько, что мне, потерявшей не так давно свою маму, в определенные моменты очень непросто удержаться от слез. Нахлынувшие воспоминания лишают покоя.
Что-то хорошо знакомое разглядела я в общении Марии с девчушкой из "Поздних цветов", очень похожа была ее шутливая манера беседы с сыном в "Теории вероятности" с тем, как наша мама болтала с моим братом.
А уж "Три дороги"... Помню, где-то обсуждали специфику возрастного грима, неудачные костюмы... А я пробежала глазами претензии к гримерам и с изумлением поняла, что совсем не помню Машиного грима, не помню ее костюма. Все это затмили огромные глаза матери, влажные от непролитых и едва сдерживаемых слез. Помню ее мудрые слова, слышу знакомый тембр голоса, который, кажется, не перепутаю ни с каким другим.
Видимо, не глазами я смотрела на Марию тогда, лишний раз подтверждая любимое у Сент-Экзюпери: "Зорко одно лишь сердце, самого главного глазами не увидишь". Но эту истину юным поклонникам творчества Марии еще предстоит открыть для себя - с годами, с опытом и, возможно, с потерей самого дорого человека.
Так я открыла для себя две главные и бесконечно дорогие мне ипостаси актрисы Марии Куликовой: "Нарочинство" и... материнство.
Сегодня три года, как не стало моей мамы. Чтобы пережить этот день и выстоять среди тех, кто придет разделить нашу скорбь и почтить Её память, мне необходимо было что-то светлое, возможно, грустное, но искреннее, теплое по-матерински. Поиски привели к созданию этого клипа.
С большой благодарностью Марии за свет и тепло, которые она дарит своим зрителям.